Проекты

Молочный завод "Братья Чебурашкины"

Завод Братья Чебурашкины

Фундамент молочного завода был заложен в 2011 году в чистом поле. Комплекс разместился на площади 29 га неподалеку от села Ильино. Рядом с основным корпусом построен биоблок для очистки технологических вод производительностью 300 кубометров в сутки, водозаборный узел, электроподстанция мощностью 1000 кВт и котельная, работающая на природном газе. На водозаборном узле пробурена артезианская скважина глубиной более 200 метров. Почти все заводское оборудование разработано в Венгрии, а линии розлива, упаковочные и фасовочные линии изготовлены в Сербии. Производительность линий розлива – 3 тысячи бутылок в час. Из цельного молока, которое поставляет ООО «Дубна плюс» завод производит кефир, сметану, сливки, классический и зерненный творог, йогурты, мягкие сыры. Объем инвестиций в строительство завода составил 550 млн. рублей.

Чебурашкин

Руководитель проекта Владислав Чебурашкин

Заявленная мощность завода – 100 тонн в сутки. Правда, для полной загрузки предприятия менеджменту завода потребуется приложить немалые усилия. Ведь в Дмитровском районе, кроме агрофирмы «Дубна плюс» и агрохолдинга «Дмитровские овощи» никто молока в больших объемах не производит. К тому же, заводу нужно сырье высокого качества с жирностью не менее 4%. Кстати, качеству поступаемого молока здесь уделяется особое внимание. Для этого на заводе имеются целых две лаборатории – микробиологическая и физико-химическая.

Молочные продукты

Техническое оснащение лабораторного комплекса позволяет соответствовать самой высокой международной системе качества ISO 9002 и выполнять анализ не только сырья и готовой продукции, но и самого оборудования и окружающей среды. Специалисты лаборатории проводят анализ рисков и разрабатывают критические контрольные точки на базе принципов HACCP. Такая интегрированная система качества позволяет обеспечить безопасность и высокое качество продукции для потребителя. Кроме того, внедрение блока HACCP имеет стратегическое значение для последующего развития систем менеджмента качества, переходу на новейшие международные стандарты, соответствующие нормам ВТО. Узнать больше

Компания "Живой поток". Проект "А-Молоко"

Молочные автоматы

В 2009 году компания «Живой поток» решила попробовать реализовать первый в России проект автоматов по продаже молока. Производителя не устраивала ситуация с закупочными ценами на продукцию. Молочные монополии, такие как «Данон», «Вимм Биль Данн» скупали молоко высшего сорта с жирностью 4% по цене, гораздо ниже себестоимости. Ну а что они производят вы сами хорошо знаете – почти вся линейка молочной продукции у них изготовлена из дешевого и невкусного порошкового молока. Руководитель будущего проекта Иван Соломаха со своими единомышленниками начали искать альтернативные пути сбыта, одним из которых оказалась продажа молока через молочные автоматы. Обратили внимание на успешный опыт итальянских фермеров, которые в свое время столкнулись с такой же проблемой. Переговоры с итальянцами прошли плодотворно и вскоре «Живой поток» закупил в Италии первые автоматы. С монтажом и наладкой помогли специалисты компании DF Italia. Так в России появился новый проект, которому дали название «А-Молоко». Сегодня холдинг является официальным представителем DF Italia в России. Компании создали совместное предприятие и организовали сборку автоматов в России. Причем автоматы адаптировали под наши суровые зимы, добавив в них электропечки. На собственной производственной базе в Саввино освоили выпуск молочных киосков.

Соломаха

Руководитель проекта Иван Соломаха

В настоящее время сеть «А-Молоко» состоит из 40 молочных автоматов. Они располагаются в спальных районах, а также в местах большого скопления людей, например в центре города или вдоль Дмитровского шоссе. В каждом автомате по два танка. Общий объем автомата составляет 200-300 литров. Танки меняют каждые сутки, поскольку сырое молоко имеет ограниченный срок хранения. В планах компании – добиться среднего уровня продаж в 160-180 литров с автомата в день. Для доставки танков к месту назначения создана транспортная служба. Первые машины с заправленными танками выезжают в час ночи, чтобы к утру клиенты могли пользоваться автоматами. Сначала люди скептически отнеслись к появившимся автоматам, а потом, попробовав настоящее молоко, вошли во вкус.

Молокоматы

Стоимость молока в сети «А-Молоко» для потребителя составляет 50 рублей за литр. В случае оплаты электронным ключом, которая также предусмотрена автоматами, цена составит 40 рублей за литр. Помимо молока «Живой поток» продает творог, сметану, йогурт, ряженку, топленое молоко и творожную массу с добавлением изюма и кураги. Для приготовления этих вкусностей организован небольшой цех, оборудованный специальными машинами. В емкостях молоко нагревается до 90 градусов, а затем охлаждается до 30-ти. Затем добавляется закваска. Через 12 часов сырье готово к производству молочной продукции. Руководитель проекта Иван Соломаха считает, что это перспективная отрасль. Люди быстро привыкают к хорошему и предпочитают натуральное молоко порошковому. Правда, расширение сети молочных автоматов требует больших инвестиций и сырья высокого качества. Но сегодня и с тем и с другим проблем нет. Пока серьезных конкурентов у компании «Живой поток» нет. Но в регионах узнали об этом проекте и тоже решили попробовать. Автоматы производства компании «Живой поток» работают в Калуге, Воронеже, С-Петербурге. В развитии автоматизированной торговли молочной продукции заинтересованы и власти столицы. Департамент торговли и услуг Москвы начал разработку адресной программы размещения торговых автоматов, места под объекты будут продаваться на аукционах. Узнать больше